Российский центр малого и среднего предпринимательства

Партнерский маркетинг - один из самых быстрых и простых видов онлайн-бизнеса с пассивным доходом, с которых можно начать. В зависимости от выбранного вами пути, инвестиции в запуск могут быть минимальными. Все зависит от вашей маркетинговой модели и от того, сколько вам нужно отдать на аутсорсинг, чтобы не делать все самостоятельно. И самое приятное то, что вы можете сделать это с любым типом сайта, который вы создали, будь то блог, сайт на любую тематику или магазин электронной торговли. Как только вы создадите фундамент, ваши основные текущие расходы будут связаны с рекламой и продвижением продуктов, которые вы продаете, и вы сможете выбрать, сколько вы хотите вложить в этот процесс.


Партнерский маркетинг - это, по сути, способ заработать деньги для продвижения и продажи товаров или услуг.При этом вам никогда не придется нести ответственность за продукт, доставку или выполнение заказа. Вы заключаете сделку с компанией или частным лицом с целью продвижения их продуктов, а взамен, когда товар продается через ваш партнерский сайт, вы получаете комиссию - определенный процент или сумму в долларах за эту продажу. Это беспроигрышная ситуация для вас и бизнеса: они получают бесплатную рекламу и клиентов, которых они могли бы не получить, а вы получаете компенсацию за работу, которую вы выполнили. Комиссия, которую они платят вам, по сути является частью их маркетингового бюджета. Для некоторых компаний это основная форма маркетинга.


Давайте рассмотрим, как это работает.


Персонализированные партнерские ссылки и cookies


Партнерская программа отслеживает потенциальных клиентов двумя способами:


1. Персонализированные партнерские ссылки. Если ваша партнерская программа использует ссылки для отслеживания продаж, вам будет предоставлен логин и ссылка, связанная с вашей учетной записью, которую вы будете отправлять клиентам, чтобы можно было проследить за покупкой.


2. Cookies. Некоторые программы используют cookies вместо персонализированных ссылок. Файлы cookie - это мелкие фрагменты данных, которые интернет использует для отслеживания чьих-либо онлайн-привычек. Это способ узнать, откуда пришел клиент и что он купил.


Разные программы имеют разную продолжительность использования. Некоторые компании будут платить вам хоть всю жизнь всякий раз, когда потенциальный покупатель у вас что-нибудь купит; другие платят только при первоначальной продаже. В некоторых программах указаны временные рамки - 30, 60 или 90 дней, в течение которых они будут платить вам за покупки, совершенные клиентом, которого вы им отправили.


Как и во всем, здесь есть несколько недостатков. Вы должны быть готовы инвестировать свое время, энергию и терпение, чтобы это сработало. Небольшие продажи будут случаться, но если вы хотите сделать это своим основным источником пассивного онлайн-дохода, вы должны иметь возможность совершать большие продажи, чтобы заработать значительную сумму денег. Вы должны задуматься, какие усилия для этого стоит предпринять. Есть два способа - создание систем, которые настроены на последовательное получение новых потенциальных клиентов, и выбор более выгодных предложений (тот же объем работы, но больше денег). Чтобы это стало долговременным источником дохода, вам необходимо проводить рекламные акции, которые приведут к стабильным продажам. Это потребует обязательств, времени и преданности делу, но будет проще для тех, кто имеет опыт работы с поисковой оптимизацией (SEO) или генерацией платного трафика.


Наконец, вам действительно нужно выбирать своих партнеров с умом. Если сайт продавца не работает на хорошем уровне, функционирует медленно, «глючит», полон ошибок и не предназначен для совершения продаж, вы проигрываете вместе с продавцом. Посмотрите на сайт и спросите себя: «Захотел бы я купить здесь что-либо?»


Типы партнерских предложений


Большинство предложений, с которыми вы столкнетесь, можно разделить на три категории: товары, услуги и магазины.


Товары

Существует два типа онлайн-продуктов, для которых вы можете быть партнером: физические и цифровые. Маркетинговые стратегии, которые вы будете использовать, в любом случае не изменятся, но каждая из них имеет свои плюсы и минусы.


Физические продукты


Плюсы: не все потребители покупают цифровые продукты, но практически все потребители покупают физические продукты. Если вы выбираете продукт, который пользуется спросом, изготавливается заслуживающим доверия брендом и продается через надежный интернет-магазин, продажа, по сути, уже совершена за вас.


Минусы: Самыми большими минусами для физических продуктов являются стоимость доставки и тот факт, что продукту требуется некоторое время для доставки. Кроме того, есть определенные продукты, которые потребители хотят потрогать и протестировать перед покупкой. Это может иногда затруднять процесс.


Цифровые продукты


Плюсы: одно из самых больших преимуществ цифрового продукта - мгновенное удовлетворение. Потребитель может сразу же заинтересоваться и насладиться приобретенным продуктом. Если вы солидарны с запросами ваших потенциальных клиентов и имеете цифровой продукт, который дает им решение этой проблемы, конверсии могут быть действительно высокими. Никаких транспортных расходов - еще один плюс.


Минусы: Одни и те же цифровые продукты встречаются у множества конкурентов, среди которых вам нужно выделиться. Кроме того, вы зависите от продавца в том смысле, что продукт работает правильно. Иногда цифровые продукты настолько сложны, что сбивают потребителя с толку, а это может препятствовать дополнительным продажам.


Сервисы


Есть много услуг, за которые люди платят онлайн, и они тоже имеют партнерские программы. Вот некоторые примеры:


- Финансовые услуги, такие как подготовка налоговых отчетов;

- Социальные сети и услуги цифрового маркетинга;

- Профессиональные услуги (хостинг, обработка платежей и др.);

- Туристические услуги.


Есть множество магазинов, которые будут давать вам комиссионные за покупку, сделанную покупателем, которого вы отправляете на их сайт. Это замечательно, потому что дает вам возможность продавать только один продукт и при этом получать комиссию за все, что ваш потенциальный покупатель добавит в корзину; либо вы можете просто продвигать весь магазин в целом.